Клубный час

1 ноября 2018 г., в нашем дошкольном образовательном учреждении прошел первый ознакомительный «Клубный час», который проводился в группах старшего и подготовительного возраста.

В течение дня дети  повторяли правила поведения при передвижении по детскому саду. Закрепив с детьми правила поведения, воспитатели ознакомили детей с планом детского сада и рассказали в какие помещения можно и  нельзя заходить.

Дети самостоятельно выбрали интересующие группы и кабинеты и  отправились на ознакомительную экскурсию по сигналу колокольчика. В первый раз, это происходило с сопровождением воспитателя. У каждого ребенка есть своя  сумочка, в которой находятся  три жетона.  Дети знают, что если они допустят  нарушение правил поведения — взрослые  забирают  жетон, если  ребенок останется без жетонов, то на следующий клубный час, он не пойдет.

Равно час длилась самостоятельная деятельность детей. В младших группах дети включались в игры с малышами, в спортивном зале играли в подвижные игры и осваивали тренажеры, в кабинете заведующей познакомились с оргтехникой и  работой руководителя, в методическом кабинете изучали глобус, играли в шашки, рассматривали детские книги и журналы, в кабинете логопеда занимались с разнообразными материалами  для развития мелкой моторики, надували мыльные пузыри, играли на металлофоне…

Через час, по сигналу колокольчика, все ребята стали возвращаться в свои группы. Вернувшись в группу дети сели в круг и стали делиться впечатлениями о том, как провели время, объясняли изъятие жетонов. Дети учились слушать своих сверстников, старались соблюдать правила.

Дети с нетерпением ждут следующий четверг, когда в  «Клубный час» они  пойдут самостоятельно  в другие группы  или зал (к  педагогам, которых выберут сами), а в своей группе воспитатели будут ждать детей других групп.

СПРАВКА. 
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. 
Основная цель – поддержка детской инициативы. 
Основные задачи «Клубного часа»: 
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; 
• развивать умения ориентироваться в пространстве; 
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; 
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; 
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; 
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; 
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; 
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; 
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.